RU | EN


Владелец торговой марки "Зеленые листья" замахивается на производство экологически чистого питания

06.06.2012

Золотой Рог, #66, 29 августа 2000 г.

Ровно две недели назад молочная продукция торговой марки "Зеленые листья" появилась в магазинах Владивостока. Компании, которая почти 10 лет занималась финансовым и строительным бизнесом, потребовался год на покупку, реконструкцию, модернизацию двух молокозаводов в Хороле и Спасске. Генеральный директор холдинга "Зеленые листья" Виктор МАРЧЕНКО, он же идейный стратег компании, неоднократно делал заявления в прессе о том, что продукты питания его торговой марки будут исключительно высокого качества, только на натуральном сырье и экологически чистые.

Предприятия-производители и реализаторы товаров нередко сообщают в рекламе, что продукция экологически чистая. Подобная информация не всегда является корректной. Дело в том, что чистота бывает разной: фактическое содержание примесей может быть как меньше ПДУ, так и вблизи допускаемого предела. Конкретные данные по экологическим показателям содержатся в особом документе - Экологическом сертификате. Такая сертификация - дело добровольное, но это единственный путь, который дает покупателю объективные ориентиры при выборе продукции по характеристикам экологического загрязнения и создает условия для добросовестной конкуренции.

На сегодняшний день молочные продукты торговой марки "Зеленые листья" представлены в ассортименте десятью наименованиями: сметана, масло, творог, снежок, кефир, ряженка, простокваша, варенец, бифи-йогурт, наринэ. В ближайшее время планируется выпуск еще десяти. По информации от производителя, идет подготовка к экологической сертификации товаров, а сам сертификат будет получен компанией после окончания экспертизы. В условиях плотной конкуренции на молочном рынке значок экологически чистой продукции на этикетке дает изготовителю серьезную фору. Современный потребитель весьма разборчив и требователен к тому, что кладет себе в рот.

Независимая исследовательская компания КОМКОН провела мониторинг потребительского рынка России за первое полугодие 2000 года по молочной продукции. Из опросов следует, что подавляющее большинство жителей Владивостока предпочитают отечественную продукцию, главным в товаре считают качество, готовы платить за него больше и не покупают незнакомые марки ради экономии.

На этом фоне совершенно очевидно, что ниша для вкусных продуктов из настоящего коровьего молока, в хорошей упаковке, да еще с экологическим сертификатом, не заполнена. Кефир фирмы "Данон" хороший, но дорогой, а йогурты, доставляемые во Владивосток через всю Россию, вызывают у потребителя сомнения в их "живой" начинке. Казалось бы, местным производителям и карты в руки. Но пока всем давно известная молочная продукция приморских производителей очень уж похожа на ширпотреб. Да и, чего греха таить, ведь используется в качестве сырья импортное сухое молоко, гонки за объемами и прибылями оборачиваются в ущерб качеству.

В связи с этим хочется надеяться, что громкое заявление "Зеленых листьев" - не пустой звук. Они только что вышли на рынок, продукция совсем недавно прошла сертификацию, рецепты отрабатываются, руководство компании даже обещало появление молока, кефира, ряженки в бутылках, что станет приятным разнообразием в городе.

Интересен тот факт, что сгущенное молоко с сахаром в Приморском крае никогда не производилось. Первой компанией, решившей сварить сгущенку, оказались именно "Зеленые листья". Видимо, в продаже скоро можно будет увидеть стаканчики со свежим, неконсервированным лакомством.

Существует еще один очень существенный момент в новых технологиях обработки сырья, который в ближайшее время совершит переворот в молочном бизнесе и в сознании потребителя. Мы привыкли считать, что длительное хранение молока возможно только при промышленной обработке путем нагревания до 140 градусов - стерилизации. То, что при этом белок и витамины разрушаются, полезность продукта утрачивается, как-то забывается.

Недавно в "Московском комсомольце" прошла информация, что найден второй способ длительного хранения молока - сдавливание его в специальных емкостях с силой в 6000 атмосфер. Под таким прессом погибают кисломолочные бактерии, но и молекулы белка могут изменить свою конфигурацию, и еще неизвестно, как это отразится на здоровье потребителя.

Но есть и третий способ. Его изобрели и успешно запатентовали наши российские ученые. Стерилизация достигается за счет эффектов, возникающих при разгоне молока до сверхвысоких скоростей. Такое оборудование закуплено на молокозаводы "Зеленых листьев" в Хороль и Спасск. С помощью этой технологии по заказу холдинга впервые в России появится молоко длительного хранения без высокотемпературной стерилизации и консервантов, где диапазон температур в 40- 65 градусов позволит сохранить все свойства настоящего коровьего молока.

Выход на рынок новой торговой марки - всегда интересный процесс. Тем более, что планируемые объемы молокозаводов Спасска и Хороля довольно приличные: в первом случае это 20 тонн в сутки, во втором - 25 тонн в сутки. А насчет обещанного качества, как говорят, поживем - попробуем.

обратно
© Виктор Марченко, 2014
Группа компаний «Зеленые листья»